НАША МОЛИТВА
18 Января 2016
С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Вся хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении, к Нему прибегаем от нашего собственного зла и скверных деяний. Того, кого Аллах ведет по прямому пути, никто не собьет, а кого Он оставил без прямого руководства, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха, не имеющего сотоварищей, и что Мухаммад— Его раб и посланник, да пребудут над ним, его семьей и сподвижниками благословения Аллаха и многочисленные приветствия.
Всевышний Аллах говорит о намазе:
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (сура Аль-Маун, 4-5 аят). В вышеизложенном аяте Корана повествуется о важности совершения намаза надлежащим образом. Определение небрежности включает невнимательность в намазе и ненадлежащее выполнения его столпов.
На дворе 21 век. Бешеные скорости...Важные дела, встречи, звонки. И все те же 24 часа в сутках. В суматохе дел нужно найти время для намаза. Нужно найти место для намаза. Место для тахарата. Направление Киблы. Офис, завод, рынок, а иногда и просто участок на трассе... А как на счет смирения в молитве? Есть ли оно у нас?
В череде повседневных забот мы забываем о сути намаза, превращая его в ритуал, проводимый в режиме автопилота... Но ведь может так статься, что наша молитва, упаси Всевышний нас от этого, может не принести нам пользу и не засчитаться!
Первое, за что будет рассчитан раб в Судный день — намаз. Если он был хорош, то и остальные дела будут хорошими. Если же он был плох, то все остальные дела также будут плохими (хадис от Абдуллы бин Курта, сб. хадисов ат-Табарани).
Смиренность и размеренность в молитве — одни из главных его составляющих! Верующий в намазе должен ясно ощущать свое состояние перед Творцом и должным образом оказывать Ему преклонение и выражать свою любовь к Создателю и трепет перед Ним.
Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Наихудший вор — это тот, кто ворует из своего намаза!». Сахабы спросили: «Как можно воровать из своего намаза, о Посланник Аллаха?» На что он ответил: «Когда человек не делает свои рукух и сажда должным образом!» (Хадис от Абу К’атада, сб. хадисов Ахмада и аль-Хакима).
Воровство является одним из самых унизительных поступков. А наихудшим из всех видов воровства Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал кражу из собственного намаза, когда человек не совершает должным образом поясной и земные поклоны в намазе. Следует сказать, что время продолжительности совершения намаза не определено. Но, как минимум, намаз должен совершаться так, чтобы при внешнем наблюдении у окружающих не возникало мысли, что Вы просто совершаете не какие-то беспорядочные действия, а заняты именно совершением намаза. По этому поводу передается, что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел человека в мечети, который (небрежно) совершал намаз. Когда он завершил намаз, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему, чтобы он заново совершил его, и так повторялось несколько раз. После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил его правильно выполнять намаз и сказал: «...соверши поясной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не выпрямишься полностью, затем соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, затем поднимись, пока не усядешься как следует, затем еще раз соверши земной поклон и пробудь в таком положении некоторое время, а затем поступай таким образом в течение всего намаза».
«Тот, кого любил я больше всех, дал мне наставление делать три вещи и запретил мне три других. Он запретил мне клевать, подобно петуху, расставлять руки, подобно собаке, расставляющей лапы, и поворачиваться по сторонам, подобно лисе» (хадис от Абу Хурайры, сб. хадисов Ахмада, Абу Йа’лы и ат-Табарани). Из этого хадиса мы понимаем для себя, что не следует быстро уходить в земные поклоны (суджуды), облокачиваться (ложиться) в них на локти и крутиться и изворачиваться всем телом. Почти все, для кого молитва не есть формальное действо, каждый день встают перед вопросом — как достичь такого состояния, чтобы надежда на принятие нашей молитвы не была лишь самообольщением. Чем смиреннее, чем покорнее, чем более кроток верующий перед Аллахом, тем целомудренней и праведней он становится в молитве, тем больше становится его награда, тем благороднее и ближе к Аллаху становится поклоняющийся.
Тот, у кого есть смиренность в намазе, не почувствует трудность в молитве. Он найдет наслаждение, успокоение и радость в намазе. Основа смиренности — это мягкость сердца вместе с нежностью, спокойствием, покорностью и униженностью перед Аллахом.
Да поможет нам Всевышний совершать все виды поклонения Ему должным образом, что послужит ключом к вратам Его милости, прощения и щедрости.
Ильдар Ахметов.