Наш язык в Рамадан

21 Июня 2016

На наш язык возложено определенное поклонение в Рамадан. В него входит поминание Аллаха и молчание. Молчание входит в понятие поста и неразрывно связано с ним. Так, Марйам (мир ей) сказала:

«Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми» (19:26).

Использованное в данном аяте слово «саум» (однокоренное со словом «сыйам» — «пост») подразумевает именно обет молчания, то есть воздержание от слов и разговора с кем бы то ни было. От нас же во время поста требуется воздержание иного рода — воздержание от грехов, совершаемых языком, дабы избежать всех тех бед, которые приносит речь. Слова приносят беды, и немалые. Как сказал Пророк:

«А разве ввергают людей в Ад лицом вниз за что-нибудь еще, кроме того, что посеяли их языки?!».

Среди этих бед, приносимых языком, — злословие, сплетни, ложь, непристойные высказывания, насмешки, лжесвидетельство, унижение и оскорбление других, но самое главное — это слова неверия и многобожия, за которые человек навечно ввергается в Огонь, если только он не раскается самым искренним образом перед Господом миров.

И если человек не будет оберегать свой язык от всех этих запретных деяний, то какую пользу принесет ему его пост, и разве принесет он ему богобоязненность, обретение которой и является целью поста? Одно единственное действие из вышеперечисленных — лжесвидетельство — уже уничтожает дух поста.

Посланник Аллаха сказал:

«Кто не отказался от лжи и клеветы и поступал так — Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья». Поэтому в другом хадисе Пророк запретил «обрушивать стены» поста посредством этих запретных действий — ведь тогда пост перестанет служить надежным щитом для человека.

Пророк сказал:

«Поистине, пост — защита. В тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не шумит; если же кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: «Поистине, я — человек, соблюдающий пост!».

Он разъяснил, что произнесение непристойных слов, а также порочность, невежество и все то, что они влекут за собой, лишают пост этого свойства и он уже не будет заслоном и защитой от Огня.

Имам Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Сколько постящихся, которые отказались от пищи, нарушают при этом свой пост посредством своих слов. И сколько простаивающих ночи в молитве при этом причиняют вред людям и обижают их. На такого человека ложится грех за его язык и за его деяния, а за свой пост и за свою молитву он не получает награды. Где уклонившийся от прямого пути и вступивший на путь погибели? Где тот, чье сердце покрыли грехи, а он и не думает раскаиваться в них и не страшится наказания Господа своего? Горе тебе, несчастный! Воспользуйся Рамаданом, месяцем милости и прощения, и пожалей душу свою и помоги ей, о несчастный, прежде чем коснется горла твоего нож».

Это лишь несколько коротких, быстротечных дней, о брат—постящийся. Используйте же их и защититесь от меча языка своего и стрел речи своей, как серьезной, так и несерьезной, произнесенной в довольстве или в гневе. И следуйте словам поэта:

Все устремления свои я отверну От запрещенных Господом забав. И к месяцу покорности смиренно поверну, И в месяц целомудрия возвышу я свой нрав. Кто держит пост, идет путем прямым, Предназначается награда им — Обитель вечности и гурий целомудренный покров, И вечный дар — прощение от Господа миров.

Дорогой брат—постящийся! Рамадан для вас — прекрасная возможность приучить свой язык к покорности Всевышнему. Ведь на него возложено определенное поклонение, включающее обязательное, нужное и желательное, а также воздержание от запретного и нежелательного.

Имам Ибн аль-Каййим упомянул об этих обязанностях и разделил их на группы, а также рассказал о том, что с ними связано: «Что касается проявлений покорности Всевышнему, возложенных на язык, то их пять. Обязательное: произнесение двух свидетельств, чтение того, что обязательно читать из Корана, — то есть того, без чего недействительна молитва, произнесение слов поминания, которые велел нам произносить в молитве Аллах и Его Посланник — например, восхваление Аллаха во время совершения поясного и земного поклонов, произнесение слов: „Господь наш, Тебе хвала!“ — после выпрямления, а также ташахуд и такбир.

Еще одна обязанность языка — отвечать на приветствие. Что же касается приветствия первым, то относительно обязательности этого у ученых есть два мнения. К обязанностям языка также относится побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, обучать невежественного, наставлять на путь истинный заблудшего, свидетельствовать и говорить правду.

Желательное: читать Коран и постоянно поминать Аллаха, а также повторять полезное знание и все то, что из этого вытекает.

Запретное: произносить все то, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику — например, нововведение, противоречащее тому, с чем Аллах направил к людям Своего Посланника , а также призыв к нему и одобрение его. Сюда же относится лжесвидетельство и наговор на Аллаха без всякого знания. В этом случае запрет еще строже. Нежелательное: произносить то, от чего лучше отказаться, хотя за произнесение этого и не полагается наказание».

Язык не подобен остальным органам тела. Именно поэтому в хадисе сообщается, что каждое утро органы тела человека говорят языку:

«Бойся Аллаха, ибо, поистине, мы зависим от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, мы тоже будем следовать прямым путем, а если ты уклонишься, уклонимся и мы».

Самое легкое для человека — говорить, однако эти легкие движения языка становятся тяжелейшими по весу делами. Не зря сказано: «Молчание — мудрость, но мало кто делает это».

Благочестивые, праведные люди много молчат. Они говорят лишь тогда, когда дело касается их, а также если слова приносят пользу им самим или другим людям.

сказал Му‘азу Пророк

«Придерживай свой язык, сиди дома и оплакивай грех свой»

Говоря это, он хотел научить его и всю мусульманскую общину тому, что между богобоязненностью и обереганием языка существует тесная связь. Воздержание в Рамадан приносит человеку богобоязненность, а оберегание языка неразрывно связано с ней. Это лишь подтверждает тот факт, что оберегание языка одухотворяет пост тела, как в Рамадан, так и в другое время.

Наша проблема в том, что мы очень часто не осознаем, какую огромную цену нам придется заплатить за деяния нашего языка после того, как они будут записаны в свитки наших дел.

Для того чтобы лучше понять это, представим себе наглядный пример: возьмем наши «переговоры» за год. Приходит «счет», как за телефонные переговоры, однако в нем зафиксировано не только количество и время переговоров, но и все истинное и ложное, правильное и неправильное, все доброе и злое, что было в них, а также размер награды или греха, приобретенного посредством этого... А теперь представьте, какой объем будет у этого счета и сколько нам придется заплатить по нему!

Остается лишь удивляться тому, что получая счет за телефон, в котором зафиксированы короткие переговоры за короткое время, никак не сравнимое с целой жизнью, и обнаруживая, что заплатить по этому счету придется немало, мы обливаемся потом и начинаем думать об этих переговорах, которые нам так дорого обошлись: стоили ли они того, чтобы платить за них такую цену?

Некоторые люди даже включают свой телефон только на прием, чтобы не платить за сделанные звонки. А умный человек поступает точно так же со своим языком, освобождая его от работы и перекладывая ее на слух — он слушает больше, чем говорит, потому что боится, что не сможет «оплатить счет» за свои «переговоры» в День расчета.

, который желал нам лишь блага, и который был милосердным и сострадательным по отношению к верующим. Он сказал: "Придерживай свой язык«.Счет, который будет предъявлен нам за деяния нашего языка в мире вечном, дорогой брат, составлен очень сложно, и в него включены все подробности. И единственный способ уменьшить его и облегчить последующую оплату — следовать завету Пророка

«О Аллах, освободи языки наши для поминания Тебя, благодарности Тебе и призыва к Твоей религии, и удержи их от всего губительного и от всего, что нас не касается... Амин!». Поделиться ссылкой:

Время намаза на 15.11.2019

00

:

00

:

00

Фаджр — 6:28
Восход — 8:15
Зухр — 12:33
Аср — 14:27
Магриб — 16:51
Иша — 18:33

Расписание на месяц

Фаза луны
18 лунный день
Стареющая Луна
Видимость: 84.07%
Один аят из Корана

«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных»