Наше покаяние в Рамадан

30 Июня 2016

Одной из причин того, что месяц поста был назван Рамадан («раскаленный, палящий»), является то, что в этот месяц «сжигаются» грехи. Слово «рамадан» — отглагольное существительное от глагола «рамада» — «быть раскаленным, палящим». Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: «Утверждают, что Рамадан назван так потому, что он сжигает грехи посредством благих дел».

Эта особенность присуща месяцу поста изначально — ведь даже если человек просто постится этот месяц с верой и надеждой на награду Аллаха, этот пост сжигает его грехи. Пророк сказал:

«Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, ему простятся его прошлые грехи».

А совершение ночных молитв в Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха сжигает еще больше грехов.

Пророк сказал:

«Кто простаивал Рамадан в молитве с верой и надеждой на награду Аллаха, ему простятся его прошлые грехи».

А «дожигает» эти грехи простаивание в молитве Ночи предопределения.

Пророк сказал:

«Кто простаивает Ночь предопределения в молитве с верой и надеждой на награду Аллаха, ему прощаются его прошлые грехи». Следует заметить, что пост, ночная молитва и выстаивание Ночи предопределения приводят к прощению всех грехов, кроме тяжких.

Пророк сказал:

«Пять обязательных молитв — от одной до другой, пятничная молитва — от одной до другой, и Рамадан — от одного до другого, приносят с собой прощение греххов, совершенных в промежутках между ними, кроме великих из их числа».

Однако не только пост и ночная молитва в Рамадан сжигаюют грехи. У верующего есть возможность сжечь все свои грехи, и малые и большие, совершенные давно и недавно, если только он искренне раскается в каждом из них, соблюдая необходимые условия принимаемого покаяния. И это будет исполнением веления Аллаха:

«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» (66:8).

Для этого верующий должен прекратить совершать грехи в настоящем, искренне раскаяться в содеянном ранее и решительно намериться не возвращаться к ним впредь. Кроме того, он должен загладить нанесенные обиды и возместить причиненный ущерб. Аль-Куртуби сказал, комментируя этот аят: «Говорят, что искреннее покаяние — это покаяние, после которого человек уже не возвращается к этим грехам подобно тому, как надоенное молоко никогда уже не возвращается в вымя. Катада сказал: „Искреннее — чистосердечное“. Аль-Хасан сказал: „Искреннее покаяние — это когда человек начинает ненавидеть грех, который раньше любил, и просит у Аллаха прощения, как только вспомнит о нем...“ А Са‘ид ибн Джубейр сказал: „Это принимаемое покаяние. А покаяние принимается только при соблюдении трех условий: боязнь того, что покаяние не будет принято, надежда на то, что оно все-таки будет принято, и постоянство в покорности Всевышнему“».

Искреннее покаяние сохраняют, повторяя просьбу о прощении. Пророк часто просил у Аллаха прощения. Он говорил:

«Клянусь Аллахом, я прошу у Аллаха прощения и приношу Ему свое покаяние более семидесяти раз в день».

Если человек просит прощения, его благие дела не окажутся тщетными и очистятся от недостатков. Потому этим завершаются все благие дела. Просьбой о прощении завершается молитва, хадж, ночное бдение, а также собрания. Если в собрании люди были заняты поминанием Аллаха, то испрашивание прощения становится завершением к нему. Если же в собрании имело месте пустословие, то испрашивание прощения в конце его становится искуплением его.

Пост в Рамадан также должен завершаться просьбой о прощении. ‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз написал послание, отправленное потом в разные города. В нем он велел людям завершать Рамадан испрашиванием прощения и раздачей милостыни, ведь, поистине, садакат аль-фитр очищает постящегося от греха пустословия и всего непристойного, совершенного им во время поста, а испрашивание прощения сглаживает недостатки, внесенные в пост человека пустословием и непристойностью. Мы уже упоминали о том, что Пророк велел ‘Аише (да будет доволен ею Аллах) просить у Аллаха прощения в Ночь предопределения, а это и есть испрашивание прощения.

И вместе с тем не найти ни сердца боящегося, ни глаза плачущего, ни поста, соблюдаемого должным образом и приносящего пользу, ни должным образом совершаемой ночной молитвы, от которой можно было бы ожидать заступничества. Сердца лишены богобоязненности. Они похожи на безжизненные руины. На них нагромождены грехи так, что они не видят и не слышат. Сколько читается нам Коран, а сердца наши словно камни или еще черствее... К нам приходит Рамадан за Рамаданом, а мы продолжаем пребывать в состоянии несчастных грешников. Куда нам до людей, которые, услышав глашатая Аллаха, тут же ответили на его призыв, а когда им прочитали Его аяты, сердца их наполнились благоговейным страхом, и они предались Ему...«. Давайте же завершать наш Рамадан искренним покаянием, которое сопровождалось бы намерением не возвращаться к ослушанию Аллаха после Рамадана.

Яхья ибн Му‘аз (да помилует его Аллах) сказал: «Не является знающим тот, чьей заветной мечтой не является прощение от Аллаха, и тот, кто просит у Всевышнего прощения, тогда как сердце его прочно связано с ослушанием Аллаха, и он решительно намерен вернуться к этим грехам после Рамадана. Пост его не примется от него, и врата принятия будут закрыты перед носом его».

Ка‘б сказал:

«Кто постился в Рамадан, намереваясь, когда он закончится, ослушиваться своего Господа, его пост не будет принят. А кто постился, намереваясь после окончания Рамадана не ослушиваться Аллаха, тот войдет в Рай без расчета и спроса»

Рамадан приносит с собой ключи прощения, и кто возьмет их у него, тот войдет к Прощающему Господу, а кто отвернется от них, тот окажется обделенным и ущемившим право собственной души — ведь он лишает ее Божественного прощения, которое она может получить в месяц прощения.

Пророк сказал:

«Да будет унижен тот, кто застал Рамадан, но ему не простились его грехи».

Эта мольба Пророка направлена против тех, кто упускает все возможности добиться прощения грехов, которые предоставляются им в Рамадан. Аллах даровал им возможность встретить Рамадан, так как же они проводят весь этот месяц, ни разу не покаявшись? Шайтаны в этот месяц скованы, огонь страстей потушен постом, прихоти усмирены, и теперь всем правит разум, а для ослушника не остается оправдания.

Да и какое может быть оправдание у раба Всевышнего, заставшего месяц, начало которого — милость, середина — прощение, а конец — освобождение от Огня? Какое может быть оправдание у того, кто отказался быть покорным Аллаху в месяц покорности, и это притом, что поклонение, совершенное в одну из его ночей, равно поклонению, совершаемому тысячу месяцев? Какое может быть оправдание у того, кто ослушивается Аллаха в месяц, в который глашатай взывает: «О стремящийся к благу! Вперед! О желающий зла! Остановись!»? Это беспечность, окутывающая человека, тяжкое бремя грехов, давящее на него, и пресловутое откладывание на потом со всеми вытекающими из него последствиями, и далеко летящие мечты и надежды, приносящие столько вреда... О Аллах избавь же нас от всего этого!

«О Аллах, прими наше покаяние так, чтобы Ты был доволен, отдали нас от ослушания Тебя и даруй нам искреннее покаяние, которое изменило бы наше положение в лучшую сторону и стало бы достойным завершением нашей жизни... Амин!». Поделиться ссылкой:

Время намаза на 23.07.2019

00

:

00

:

00

Фаджр — 02:51
Восход — 04:47
Зухр — 12:54
Аср — 17:14
Магриб — 21:02
Иша — 22:49

Расписание на месяц

Фаза луны
20 лунный день
Стареющая Луна
Видимость: 62.98%
Один аят из Корана

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми.»