О Судном дне - Мухаммад-хазрат Байбиков, муфтий Ульяновской области
11 Декабря 2012
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, вся хвала принадлежит нашему Творцу — всевышнему Аллаху. Мир и благословения нашему пророку, избраннику всевышнего Аллаха — Мухаммаду, солляЛлаху аляйхи уа саллям.
Уважаемые братья и сестры, ассаляму аляйкум уа рахматулЛахи уа баракятуху.
В сегодняшней нашей небольшой лекции мы затронем одну из непосредственных тем, которая касается нашей веры, касается нашего убеждения и, соответственно, нашего положения в этом мире и в загробной жизни. Это вера в Судный день.
Относительно веры в Судный день, всевышний Аллах во многих аятах, точнее говоря во всех сурах приводит указания к этому великому и, по сути, ужасному дню. В частности в одном из своих аятов всевышний Аллах говорит:
«Тем, которые уверовали в Аллаха и в последний день и поступали праведно — уготована награда у их Господа, они не познают страха и не будут опечалены.»
Как в этом аяте, так и во многих других, всевышний Аллах связывает веру в судный день с верой в Самого Себя, то есть веру в всевышнего Аллаха. И как говорят наши величайшие исламские ученые, что это — суть того, что всевышний Аллах во многих аятах связывает веру в Судный день с верой во Всевышнего Аллаха указывает на непревзойденное положение данного дня, то есть Судного часа.
Что касается Сунны пророка Мухаммада, солляЛлаху аляйхи уа саллям, то Сунна переполнена докозательствами относительно Судного дня. И так же в Сунне рассказывается о признаках Судного дня и, соответственно, пророк, солляЛлаху аляйхи уа саллям, не в меньшей мере указывал на суть и положение этого Дня, для того, что бы все его последователи (мусульмане), последователи Уммы пророка Мухаммада, солляЛлаху аляйхи уа саллям, были готовы и подготавливали себя к этому великому дню.
В хадисе Джибриля, мир ему, который приводится от Умара, радыАллаху анху, на вопрос Джибриля, мир ему, что такое Вера, пророк, солляЛлаху аляйхи уа саллям, ответил:
«Вера — это когда ты веруешь в Аллаха, когда ты веруешь в ангелов, когда ты веруешь в Книги Аллаха, когда ты веруешь в посланников, и в Судный день, и судьбу хорошую и злую»
Соответственно, пророк, солляЛлаху аляйхи уа саллям, указал на ту суть, что
основой нашей веры, является, в том числе, вера в Судный день.
И, соответственно, у нас сейчас на дворе месяц декабрь и положение этого дня мы выбрали именно потому, что на данное время у многих народов сейчас начался ажиотаж относительно этого дня, т.е. Судного дня. Потому что некоторые из «знатоков» данного положения начали поговаривать о том, что Судный день наступает именно в этот месяц.
И поэтому мы выбрали эту тему именно к этому времени, хотя эта тема актуальна на все времена, именно на то все время пока человек живет на этом свете и дышит этим воздухом.
Мы хотим сказать, что большая суть и сокровенность данной темы Судного дня заключается в том, что всевышний Аллах, по своей мудрости, по своему превосходству, скрыл время и час наступления этого Дня.
И всевышний Аллах скрыл от нас время наступления Судного дня, с тем, что бы каждый из людей, который не знают когда наступит этот час, и пока человек не знает, когда он умрет — были всегда в старании к подготовке к этому дню. Что бы они проявляли свою праведность и богобоязненность, которая заключается в выполнении обязательств и в оставлении запретов всевышнего Аллаха.
И мы еще раз утверждаем, что данные заявления, данные помыслы и передачи
(о наступлении Судного дня 12.12.2012 или 20.12.2012 или 21.12.2012 или 31.12.2012гг — прим.ред.), которые касаются того или иного периода, или загадывания числа этого дня —
являются необоснованными.
Главная обоснованность в том, что все религии, которые пришли от всевышнего Аллаха указывают на то, что это время скрыто от нас. Но от нас не скрыта суть и истинность всевышнего Аллаха, которая заключается в Его Книге и Сунне Его пророка Мухаммада, солляЛлаху аляйхи уа саллям.
И соответственно верующий мусульманин, никогда не будет обращать внимание на такие заявления, такие домыслы и выдумки, распространяющиеся людьми в наше время. А мусульманин — это тот человек, который предался всевышнему Аллаху, и проявляет свою покорность в том, что бы быть готовым к этому дню, и быть готовым именно выполняя праведные дела и оставляя запреты всевышнего Аллаха.
Уа субханакяЛлахума уа бихамдикя. Ашхаду анля иляха илляАллах уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюху, уа багд, Ассаляму аляйкум уа рахматулЛахи уа баракятуху.